Ингранаджо

20:36 

Про акварель из первых рук: оборотная сторона рисунка.

Часы пробили неизвестно к чему относившуюся половину.
Акварель в виде, который мы привыкли видеть сейчас, появилась в XV веке, когда из ее состава были исключены белила и появилась чистая краска. Несмотря на кажущуюся простоту и легкость использования, акварель считается одной из сложнейших живописных техник, потому что требует мастерства владения кистью, а также точного видения тона и цвета. В отличие от масла, гуаши или темперы, акварель не терпит переделок, и поэтому художник не имеет права на ошибку.

Для акварельный работы бумага является одним из важнейших материалов. Лучше выбирать бумагу высокой плотности, с зернистой поверхностью. Бумага высокой плотности при встряхивании за край издает звук с металлическим призвуком. Из листов по демократичным ценам советую Гознаковскую бумагу формата 245*370. Лист по ширине чуть меньше, чем А3, но качество достаточно хорошее, цвет практически не искажает и позволяет наносить слой на слой, не образуя комков. Правда, рисовать сразу на листе "под краску" не советую, останется много ненужной грязи. Поэтому лучше делать подготовительный рисунок в отдельном альбоме, затем сканировать его или фотографировать и распечатывать на нужной бумаге.
У меня это выглядит примерно так:


К слову, лучше обводить контур готового наброски черной ручкой или тушью, это позволяет убрать всю грязь в соответствующих программах.

Иностранная акварель в России стоит немереных денег (порядка 100-120р за один цвет), поэтому в основном все пользуются петербуржскими красками "Белые ночи" или "Черная речка". К акварели, стоящей 40 р за коробку в канцелярских магазинах, любые комментарии излишни, она годится только листы между собой склеивать. Акварель в тюбиках по цвету ярче, чем в кюветах, и требует меньшего количества воды.

Из кистей нужно выбирать мягкие, но при этом упругие, с круглым либо острым кончиком. Лучшие - это синтетические кисти или беличьи. Лично мне вторые кажутся чрезмерно мягкими, поэтому последние пару лет пользуюсь синтетикой, номерами от пятерки до двойки (для листа а4).
Вставочка от Чарли: насколько я знаю, белка забирает больше воды, синтетика - меньше. Также иногда используется колонок, средний по характеристикам. Возможно, имеет смысл подбирать кисть под нужды - для фона, для проработки деталей etc.

В основном в коробках акварели белил нет, поэтому для акцентов и бликов можно использовать гуашь. Также из дополнительных материалов к акварели есть гуммиарабик, который добавляется в воду и делает цвет насыщенней. Правда, его применение имеет свои издержки, краска сохнет дольше. Для мест, которые не должны быть закрашены можно использовать специальную защитную жидкость или обычный воск.
В качестве палитры удобно использовать белую плитку или оргстекло. Пластик достаточно хорош, но со временем его становится невозможно отмыть "добела".

Из мелочей - больше трех цветов мешать не стоит, потому что цвет становится неприятно грязным. По той же причине лучше регулярно менять воду.

На конечном варианте фон немного изменился по личной прихоти)



Удачного творчества!
Всегда ваша,
Эделис.

@темы: ТН: Watercolor, художества, свое

URL
Комментарии
2011-09-04 в 20:51 

albinadiamond
"Кстати, благородные доны, чей это вертолет позади избы?"
Здорово, просто и понятно) Про палитру можно использовать ещё старые блюдца\посуду.
И стараться не писать чистым цветом, а смешивать оттенки между собой, в противном случае работа будет выглядеть как раскраска... Ещё есть такая тука, как акварельные карандаши, удобны для расставления акцентов, скажем, или для "сольного выступления"

Простите, что влезла с нотациями..)

З,Ы, а почему вы изменили фон: из завитков в цветы?

2011-09-04 в 20:59 

Classy faker
Если бы люди меньше сочувствовали друг другу, меньше было бы неприятностей© О. Уайльд
albinadiamond Где нотации?) Акварельными карандашами очень здорово отрисовывать мелкие детали **

Есть вариант с изначальным фоном, там идет теплое на холодном, но показалось, что огромное количество деталей отвлекло внимание от персонажей)

   

главная